Ночной Гость
...любовь - стоит того, чтобы ждать...
Странно, но Бразилия чудится нам неким подобием рая. Не знаю, уж, договаривались ли наши деятели искусств с тур.агенствами, но популяризация ими этой страны знакома даже детям и сидит уже в менталитете нации.
Ни каких множеств диких обезьян не обнаружено, ни в одном посещенном городе
Рио де Жанейро
Хрустальная мечта великого комбинатора разбилась о реальность бытия.
В белых штанах по Рио ходят только русские! Это что-то вроде ритуального паломничества, со всеми канонизированными атрибутами. Вот как увидите кого в белых штанах, это точно наши, даже не сомневайтесь. Можно всю интересующую информацию и узнать, где чего купил и за сколько, где отдохнул и как живется.
Криминала у них там хватает, побольше чем у нас. Воруют везде и всюду, особенно ночью. Деньги, драгоценности и замечательную технику лучше оставлять в номере, чтобы не подарить все это случайному прохожему с ножом у твоего горла. А в номере все ценное прятать в сейф, дабы не вводить во искушение горничную.
На пляж ночью ни ногой! Вернуться оттуда можно, но не в полной комплектации.
Ходить надо вдвоем, а лучше втроем.
Знать это надо, т.к. это ОБЖ пребывания в Рио.
Дальше я только расслаблялся, насколько это было возможно, учитывая что делать в Рио совершенно нечего. Главные достопримечательности были осмотрены еще в первый день, по большому счету их две: Христос и «Сахарная Голова» (назв. горы), с них открывается замечательная панорама на город и острова в океане. Все остальные достопримечательности, это лишь экскурсионная уловка, чтобы потянуть время. Увидев вышеперечисленное можно было смело и не напрягаясь валяться на пляже и даже не напрягаться по поводу того, что есть где-то там чего-нибудь удивительное. Но мне это не удалось, т.к. была зима (в наше лето, у них, блин, зима!!!), с периодичностью шли дожди, океан штормило. Как только я заходил в воду, откуда ни возьмись появлялся спасатель в красной маечке и пытался меня спасти, когда он уходил, я снова собирался делать заплыв, он, учитывая что пляж тянется на несколько километров и совершенно пуст, словно изподземли вырастала красная маечка. Когда ему это надоело, он воткнул рядом со мной огромный красный флаг (Филини какой-то), и остался стоять под ним на посту, угрожающе теребя в руках ласты, давая мне понять, что далеко я не уплыву.
Ходил в какой-то замечательный клуб, оформленный как лавка старьевщика. Три этажа этого дома, забросаны всяким хламом от старых велосипедов, зубоврачебных кресел и аптечных шкафов со всякими склянками до обклеенных стен марками и фотографиями. На первом этаже танцпол и площадка для оркестра, который нещадно рубил самбу и толпы туземцев ликовали, на двух других этажах был колодец в который было видно и оркестр и танцпол. Ходил как по музею, можно было ездить на дряблом лифте. На втором этаже за занавеской был коридор в соседнее здание где весь огромный этаж был отведен под чилаут, оформлено было так же, но вот тишина и множество старых диванов и стульев давало возможность и поговорить не перекрикивая музыку и полежать, и поспать.
Да, я всю жизнь мучался вопросом, где живут эти красивые мулатки. которых я вижу в кино. И они оказались в Бразилии, их там толпы и все сексуальны и стройны, а какие у них животики….Мама, роди меня обратно! Ну, почему они все еще там, а я уже здесь? А как они танцуют! Самбо – в переводе на отечественный значит ( кто бы мог подумать?) – ПУПОК! Я так полюбил Самбо!
Сан-Паулу.
Огромный, Огромаднейший Сити, второй по населенности в мире, финансовая столица Бразилии. Куча железа-бетона, глазу отдохнуть неначем, этакое огромное Отрадное или Химки (спальные раены Москвы). Но какие там замечательные музеи, есть в них правда не разрешают, но это я думаю они доработают. Пикассо, Босх, Дюрер, Матисс, Рубенс Веласкес, Моне, теперь уже мой любимый Эль Греко и пр. деятели художественного ремесла Европы в музее живописи. Отличный музей африканской культуры. Его надо было увенчать фразой конкистадора, которую он бросил на плантациях сахарного тростника, положившему начало африканской культуры в Бразилии: «Индейцы плохие работники, надо везти черных!». Там есть все, от того как их везли на этот материк, орудиев пыток, их борьбы за независимость, до современного искусства.
Белло Оризонте.
Рудниковый город, жители которого рудокопы. Куча драгоценных камней и золота (кому все это нужно?). Но есть интересный рынок «Всего». Рынок достижений народного хозяйства. Жаль я не знал, чего там экзотического съестного надо было брать, специй, фруктов… с фруктами вообще лажа какая-то, большая их часть была неизвестна, а догадаться о их назначении по странным формам, цвету и запаху было не возможно. В книжке по природоведению за первый класс мы такого не проходили. Пришлось ограничиться известными наборами маракуйями, ананасами, мангами и пр. Но особое внимание привлекли лавки местных ремеслел, эти стали местом паломничества, барабаны, трубы из разных рогов, свистульки, разнообразнейшие шумелки, гремелки, стучалки, скрипелки, шуршалки, звенелки. Держитесь соседи, я приехал!!! Разделы «плетенное Все». Чугунная и каменная посуда, да, да именно каменная – чайники, стаканы, кастрюли, казаны, глядя на эту красоту, я обливался слезами из-за близкого знакомства с Шереметьевскими грузчиками, зная что живьем эта посуда из чемодана не выйдет.
Там же я и отметил свое день рожденье, отоварившись по полной программе!
А потом часам к восьми пошел спать.
Вообще засыпаешь там рано, разница во времени 7часов. Когда у них шесть вечера у нас уже час ночи, потому к восьми и девяти – «Спокойной ночи малыши!». Зато с утра, как подорвешься в пять утра и хоть ты тресни, а сна ни в одном глазу, будешь бдить и встречать рассвет!
Вся нация помешана на спорте, бегают все от мала до велика, оттого видимо и футбол у них всегда на первом месте. Поэтому убегать от грабителей в Рио не стоит.
Как у нас вороны, так у них на всех помойках стервятники, с размахом крыльев метра два, два с половиной.
Ездить лучше на автобусах – так быстрее, для них есть отдельные полосы. Именно там я понял, для чего нужны поручни в автобусах. Не успеешь схватиться, то по закону физики центробежная сила припечатает тебя к стенке, т.к. трогаются водители сразу под шестьдесят, поворачивают не сбавляя оборотов и тормозят мгновенно, пассажиры как родео крепко цепляются за поручни.
Мне кажется если и ехать в Бразилию, то надо ехать на Амазонку, в глубь страны, подальше от цивилизации. Вот там, думаю, очень интересно!

ЗЫ
Еще ездил в один городок переводиться как «Черное Золото». Вот там было красиво!
Он высоко в горах, на каждом холме по церкви. Он такой же каким был в 17 веке, когда рудокопы и негры работавшие в шахтах оставили его, когда ценные ископаемые иссякли.
Строили его и церкви рабы, а негры довольно хитрый народ. Скульптуры святых, которые стоят в храмах, выполнены из дерева и имеют вполне кукольный вид: шиньоны на головах, окуратненькая одеженка на теле, все для христианской отчетности! НО у них двигаются все сутставы, когда они отмечали какой-нибудь свой народный праздник, они брали подобных святых сдирали с них одежду и он становился их идолом, и они использовали их в своих ритуалах и плясках!
Еще в этом городке жил один раб, который занимался резьбой по дереву. К сорока годам, его одолела, какая-то болезьнь, ни то проказа, ни то сифилис. Его тело было покрыто язвами, конечности стали менять формы, но он продолжал ваять из дерева. У него отнялись ноги, но он взбирался на лестницы колокольни, и леса церкви на руках, каждый день. Когда пальцы скрутило так, что он ничего не мог сними сделать, а боль была уже нестерпимой, он схватил резак и отрубил себе все пальцы, его ученик перевязал его и сделал протезы, которыми он мог захватывать инструменты и он продолжил работу. Его упорство не знало предела. Все церкви находящиеся в городе украшены его резьбой.
У него выработался свой собственный стиль витиеватой барочной резьбы.
Умер он парализованный в глубокой нищете, на руках у своей невестки.
Звали его Алежадиньё и он умер свободным.